В два раза снизили стоимость заявки с рекламы с помощью онлайн-калькуляторов

в 2,5 раз

выросла конверсия

в 2 раза

сократилась стоимость лида
Главный баннер

Клиент

Задача

Разработать инструмент, который бы, с одной
стороны, давал пользователю мгновенный и точный расчет, а с другой — стал бы стабильным
источником качественных лидов для бизнеса.

Проблема

Потенциальные клиенты (от частных лиц до бригадиров) были вынуждены звонить менеджеру для расчета стоимости, что приводило к двум негативным последствиям:

  • 1.

    Отдел продаж был перегружен рутинными расчетами.

  • 2.

    Терялись «горячие» клиенты, которые не хотели ждать смету и уходили к конкурентам.

Вот что мы предложили

Решение задачи:

Проверяем гипотезу

Мы решили протестировать гипотезу на калькуляторе для расчета кровли. Заказчик предоставил формулы и список нужных параметров, и команда приступила к работе.

Визуальный выбор

Вместо сухих терминов — понятные 3D-макеты типов крыш. Это снижает когнитивную нагрузку и вовлекает пользователя: Разработали макеты разных типов крыш: односкатной, двускатной, мансардной и других.

Три сценария расчета

Понимая, что у пользователей разный уровень подготовки, мы предложили три пути: ввести размеры самому, бесплатно вызвать замерщика (мгновенная конверсия в лид) или прикрепить готовый чертеж. 

Допродажи

На этапе выбора материала мы сразу предложили добавить в расчет доборные элементы и доставку. Это увеличило точность сметы для клиента
и потенциальный средний чек для бизнеса.

Честный лид-магнит

Чтобы мотивировать пользователя оставить телефон, мы не прятали расчет полностью. В финале он видел превью реальной сметы. Это снимает недоверие и доказывает ценность расчета, повышая конверсию в контакт.

В итоге у нас получился удобный калькулятор с понятным интерфейсом, в котором есть возможность автоматически сделать расчет. А ещё связаться с менеджерами завода, если нужно вызвать замерщика или посчитать стоимость по готовому чертежу.

Но главное — на сайте появился новый инструмент лидогенерации. Теперь предстояло оценить, как он работает.

MVP доказал свою эффективность

Через полгода после запуска первого калькулятора мы сняли данные. Цифры говорили сами за себя:

Метрики Без калькулятора С калькулятором Динамика
Конверсия сайта 3,03% 6,34%

+3,31%

Количество лидов с рекламы 1 449 в год 2 303 в год

+854

Стоимость лида 411 ₽ 154 ₽ −257 ₽

Мы увидели, что конверсия выросла в два раза, а стоимость лида упала. Это стало сигналом к тому, чтобы продолжить работу.

Разрабатываем другие калькуляторы

Клиенту понравилась реализация калькулятора расчета кровли, поэтому опыт решили масштабировать и на прочие продукты.

Мы сделали отдельные инструменты для расчета стоимости других изделий: например, софитов, гибкой черепицы, снегозадержателей. Всего на момент подготовки кейса в июне 2025 года на сайте работают уже девять разных калькуляторов.

Рассказываем про технически сложные и необычные решения.

Калькулятор штакетника

Здесь мы реализовали визуальный конструктор с полной кастомизацией. Пользователь в режиме реального времени видит, как меняется его будущий забор.

Макет меняет цвет и форму в зависимости от выбора, а еще изображение можно приблизить, чтобы рассмотреть детали. Так посетитель может сравнить разные варианты и выбрать подходящий.

Пользователь может выбрать и изменить::
  • Вид профиля
  • Тип забора
  • Цвет
  • Максимальную и минимальную высоту
  • Ширину заборной секции
  • Расстояние между штакетинами

Важная фича — возможность поделиться ссылкой на готовый проект. Это превращает калькулятор в инструмент для совместного принятия решений (например, для семьи) или работы (прораб отправляет смету заказчику).

Калькулятор превзошел все ожидания и принес 287 заявок — это 12,5% от всех лидов с сайта. А общий прирост по заявкам с сайта к прошлому году составил 44%.

Моментальный заказ таблички на дом

Вместе со специалистами из СТэП мы создали конструктор, в котором за пять минут можно сделать табличку с адресом дома. Нужно ввести адрес, выбрать цвет и форму таблички. На экране появится макет.

Это не просто калькулятор, а полноценный онлайн-конструктор с e-commerce функцией. Пользователь создает кастомный продукт и сразу оформляет заказ. Это самый короткий путь от идеи до покупки, реализованный в одном окне.

Результат

Калькуляторы вводят элемент геймификации на сайте: они помогают пользователям наглядно рассмотреть товар или материал, попробовать разные варианты. Люди дольше взаимодействуют с сайтом и чаще оставляют контакты. Это подтверждают и цифры статистики по проекту СТэП.

После запуска калькуляторов:
  • Рост общей конверсии

    до 8,52%

  • Увеличение количества заявок

    на 319

  • Снижение лида

    до 154 ₽

  • Процент заявок с калькуляторов

    17%


Расскажите нам о вашем проекте
Свяжемся с вами в течение 20 минут, расскажем о продуктах, ценах и этапах работы
Спасибо за обращение!
В течение рабочего дня мы свяжемся с вами для обсуждения вашего проекта

Обсудим проект?

Заполните форму, и наш специалист свяжется с вами.
Проконсультируем и составим персональное предложение.

Запишитесь на расчет стоимости вашего проекта

Безгина Анастасия

Специалсит по маркетингу и продажам

Написать в Телеграм

Другие кейсы

Сервис Лада

  • Performance-маркетинг
  • Разработка лендинга
  • Контекстная реклама
  • Авто
  • Автодилеры
Подробнее о кейсе

«Бреслер»: создали сайт и каталог с удобной навигацией для технических специалистов

Подробнее о кейсе

vsf

  • Лендинг
  • Дизайн
  • Логистика
Подробнее о кейсе

Chery-marketing

  • Контекстная реклама
  • Видеодополнения
  • Performance-маркетинг
Подробнее о кейсе

Альянс

  • Редизайн
  • Аудит сайта
Подробнее о кейсе
Заказать услугу
Ссылка на кейс скопирована
Спасибо за обращение!
В течение рабочего дня мы свяжемся с вами для обсуждения вашего проекта
Расскажите нам о вашем проекте
Свяжемся с вами в течение 20 минут, расскажем о продуктах, ценах и этапах работы
Спасибо за обращение!
В течение рабочего дня мы свяжемся с вами для обсуждения вашего проекта